Коробка «Робот» и ее отличия от автомата
Введение
Большая часть людей, имеющих авто, при фразе «Автоматическая коробка передач» представляют для себя селектор выбора режима движения заместо рычага «механики» на центральном тоннеле и две педали вместо прежней тройки.
Но есть 2-ая категория автовладельцев. Они знают о том, что есть разновидности автоматических трансмиссий.
Самой всераспространенной после традиционной автоматической гидротрансформаторной коробки является коробка-робот.
Результатом чтения нашей статьи станет четкий и очень подробный ответ на вопрос: «коробка передач бот — что же все-таки это такое?»
Итак, начнем.
Механизированная коробка – одна из разновидностей автоматических трансмиссий. Но чтобы лучше осознать, в чем отличия от традиционной автоматической коробки, нужно разглядеть конструкцию типовой механизированной коробки.
Конструкция в подробностях
Принципиально держать в голове, что коробка от каждого производителя может отличаться своими особенностями, что рождает несколько лучшую от типовой конструкцию. Но даже в этом всем многообразии можно рассмотреть четыре элемента, присутствующие в каждом из схожих агрегатов.
Это сцепление, его привод, механическая часть, т.е. сама коробка и ее приводы переключения, также центральный блок управления обоими приводами для координации всей работы.
Сейчас, когда главные «герои» известны, займемся исследованием всей «пьесы». Т.к. в базе имеется стандартная коробка, не будем обрисовывать тщательно её механизм работы. Только упомянем, что снутри ее корпуса находятся два вала — первичный (либо ведущий) и вторичный (либо ведомый). Дальше, шестерни, расположенные на их, переводятся в нужное положение при помощи системы тяг для зацепления и предстоящей совместной работы по вращению.
Это все о механической части механизированной коробки. А вот сам механизм управления переключениями – это включение привода сцепления и переключение передач с помощью актуаторов.
Принципиально только обозначить, что они могут быть 2-х видов – электронными, или гидравлическими. 1-ые работают очень плавненько, но требуют дополнительных издержек энергии для собственной работы. Электронные же наименее накладные, но конкретно они порождают толчки от переключений.Итак, получаем на выходе автоматическое управление обычной коробкой при том, что в салоне размещен селектор вместо рычага и педалей две заместо 3-х.
Но действий, которые невидны обладателю, при нажатии газа тут намного больше. Ведь о всех их хлопочет блок управления, какой, по существу, есть компом, посылающим команды подконтрольным приводам включения и переключения.
Плюс и минус
Как хоть какой механизм, механизированная коробка имеет свои плюсы и минусы.
Авто форумы просто разрывались разными комментами, в главном отрицательными, хозяев автомобилей с схожей коробкой. На данный момент же споры утихли – покупатели стали разборчивее и внимательнее относиться к тем чертам, которыми обладает приобретаемый автомобиль.
1-ый и часто встречающийся отрицательный момент – это рывки в момент переключения передачи. Почти всегда поправить этот момент нереально – конструктивная особенность.
Вторым отрицательным моментом является перегрев сцепления при движении в пробках. Происходит это из-за неисправного либо «задумчивого» механизма выключения сцепления. Вприбавок, нагревать диски сцепления может торможение, которое делает коробка, а конкретно блок управления.
Также много воспоминаний приносит сам процесс переключения меж передачами. В отдельных случаях для вас нужно ускориться.
Но для переключения передач скорость не соответствует той, что задана в блоке управления для перехода на высшую ступень. И здесь автомобиль заместо ускорения начинает замедляться на какие-то секунды и только позже перебегать на ускорение. Единственное, что может спасти в таких ситуациях – это познание особенностей работы коробки, также переход в ручное управление.Очередной особенностью является неизменное нахождение автомобиля на скорости. Это приводит к износу деталей сцепления в целом и выжимного подшипника а именно. Но, с другой стороны, работать селектором без нужды нет смысла.
Механизированная коробка во всем пробует соответствовать гидромеханическому «автомату». В последней при переходе в режим «Drive» и отпущенной педали тормоза автомобиль начинает плавненько трогаться. Чтоб повторить схожее технологическое решение, инженеры сделали последующее: блок управления искусственно добавляет оборотов мотора и отчасти сводит диски сцепления для начала движения. В конечном итоге выходит, что шофер на машине с механизированной коробкой надавливает педаль тормоза в положении Drive, а сцепление продолжает получать износ, будучи отчасти сведенным.
Из-за конструкции тут нет режима «Parking».
Это означает, что ручной тормоз в исправном состоянии непременно необходимо поддерживать, также при старте под горку им необходимо воспользоваться и нельзя «зевать» – в хоть какой момент машина с таковой коробкой норовит скатиться в обратную сторону.Вообщем, большая часть селекторов управления механизированными коробками имеют несколько иную форму, чем у традиционных автоматических трансмиссий. Потому зрительно найти, какая разновидность коробки установлена в данном автомобиле, не составит труда. Во-1-х, там отсутствует положение Parking, а во-2-х, находятся два уровня управления – ручной и автоматический.
Отсюда можно выделить первую положительную черту механизированных коробок передач – возможность выбора метода переключения.
Не считая этого, в положительные стороны данной конструкции зачисляют малый вес самой КПП, также уменьшенный расход горючего, в сопоставлении с гидромеханикой. Еще принципиальным фактом при выборе подобного агрегата станет стоимость – она существенно ниже той, что имеет аналогичный автомобиль с традиционной коробкой.
И в заключении необходимо отметить, что данную коробку полностью реально обслуживать в гаражных критериях, ведь подмена масла подобна механической коробке.
Принципиально отметить, что авто конструкторы ведущих компаний по-своему достигают улучшения эксплуатационных черт данного вида трансмиссий. Например, Фольксваген обширно применяет коробки DSG со сдвоенным сцеплением. Данная конструкция лишает автомобиль толчков при переключении. Этим же методом пошла компания Форд, представив свою коробку под заглавием PowerShift.
Далее всех в схожих разработках пошла компания Опель. Она вместе с конструкторским бюро Ricardo изобрела коробки под заглавием Easytronic, главной особенностью который стал единый привод сцепления и выбора скоростей.
Такое конструкторское решение позволило убрать несостыкованность работы 2-ух узлов и понизить вес КПП.
Заключение
Большая часть автопроизводителей все почаще сдвигают внимание к производству автомобилей с автоматическими трансмиссиями.
Но тут наблюдается уход от традиционной гидромеханики и поиск аналоговых конструкций.
И данная тенденция – не просто погоня за модными тенденциями, а осознанный переход к комфортабельному управлению автомобилем.И, самое главное, что механизированные коробки обширно всераспространены конкретно в экономных автомобилях. Это значит, что производители отыскали потребителя для технологичного и сразу просто обслуживаемого агрегата.
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую имеется возможность приобрести для ледяной весны, и это возможно будут надежные зимние шины. Для лета рекомендуем купить летнюю резину. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить легко шины номенклатуры SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Склад Шин". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые позволено выбрать для холодной поры, и это возможно будут великолепные всесезонные покрышки. Для осени предлагается купить летнюю резину. Безусловно В том случае, когда вы хотите использовать шины на легковых авто, то купить без проблем шины номенклатуры SUV в интернет магазине резины с лучшими ценами "Шины Питер".