Датчик лямбда зонда на Форд Фокус 2
Лямбда зонд на европейских автомобилях нужен для контроля несгоревших газов (кислород). Контроллер установлен в выпускной системе, передавая полученную информацию на электрическую панель управления (ЭПУ). А ЭПУ же передает сигнал форсункам, которые устремляют смесь горючего (бензина либо ДТ) и воздуха в движок. Другими словами, датчик лямбда зонда улучшает (улучшает) процесс подачи горючей консистенции.
В случае перенасыщения либо недостачи воздуха система заносит свои коррективы и выравнивает подачу кислорода.Где находится датчик лямбда зонда?
Наилучшее место, куда устанавливают датчик — находится рядом с мотором: чем поближе — тем лучше. Место выбрано не просто так, ведь устройство работает при температуре от 400°C и выше. При условии высочайшей температуры зонд будет подавать сигнал на ЭПУ. В неких модификациях Форд Фокус рядом с системой впуска воздуха установлены 2-3 датчика, но их можно спутать с контроллером температуры.
Во всех моделях, сертифицированных по европейским эталонам до две тыщи 5 года, стоит только один зонд. По новым эталонам автомобиль Фокус два с сборочного потока выходит уже с 2-мя: один размещен до катализатора, 2-ой — после, рядом с камерой сгорания.
Обманка на лямбда зонд на Форд Фокус 2
При извлечении катализатора величина его сигнала, поступающего со второго датчика, будет схожей первому, что непременно вызовет выход из строя катализатора, что за собой повлечет переход работы мотора в аварийный режим. Это послужит тому, что расход горючего будет рассчитываться не по данным зонда, а по стандартным характеристикам, а это будет иметь своим следствием значимый расход горючего и неправильную работу мотора.
Чтоб убрать эту задачку, ставят так именуемые обманки. Они бывают видов: механические и электрические.
Обманка механическая лямбда зонда.
Устройство разных размеров (зависимо от производителя).
Конструкция обманки подразумевает содержание специальной каталитической крошки, задачка которой — ускорить сжигание вредных газов. Другими словами, вредные вещества (газы) попадают в «тело» обманки через маленькое отверстие (2 мм), где остатки CO окисляются, а концентрация миниатюризируется. Таковой процесс изменяет данные, которые поступают в ЭПУ, т.е. катализатор работает в обычном режиме.Электрическая обманка лямбда зонда.
Устройство с процессором, управляющее движком, когда катализатор вышел из строя. Другими словами, это микропроцессор, обрабатывающий данные с первого зонда о содержании воздуха.
Признаки неисправности
Как и хоть какой другой узел автомобиля, датчик может выйти из строя. Всераспространенные предпосылки поломки лямбда зонда:Плохое горючее (переизбыток свинца в бензине) и другие ГСМ.Механические повреждения корпуса зонда.Контроллер контактирует с тосолом либо элементами тормозной системы.Перегрев лямбда зонда на Фокус два из-за плохого бензина.
Признаки выхода из строя зонда:Неправильная манера вождения автомобиля (рывки, тряска, провалы).Расход горючего значительно превосходит норму.Уровень токсичности превышен вдвое.Неправильная работа мотора в целом. Автомобиль стучит, глохнет, рвет и т.п.Катализатор работает неправильно.
Беря во внимание эти причины, держать под контролем функционал контроллера необходимо непременно. Срок эксплуатации и подмена лямбда зонда Форд Фокус два находится в зависимости от огромного количества причин. Спецы советуют проводить осмотр системы каждые пятнадцать тыс. км. Все находится в зависимости от свойства горючего, манеры вождения и состояния дорожного покрытия.
В этом обзоре пойдет речь о том, где стоят датчики (что мы уже разглядели), как без помощи других провести подмену лямбда зонда на Фокус два и др.Анализ работоспособности лямбда зонда
Если есть сомнения по поводу обычной работы датчика, то проверить это необходимо сначала. Не стоит волноваться и паниковать, ведь все узлы и детали в машине так либо по другому связаны меж собой, и признаки нехороший работы не всегда молвят о неисправности лямбда зонда.
Чтоб произвести анализ работы контроллера, будет нужно электрический вольтметр и осциллограф. Сначала, необходимо дать поработать движку 15-20 минут. Потом исполняем последующие указания:Кропотливо осматриваем и проверяем работу датчика. Детально изучаем напряжение, опережение зажигания, работу подачи горючего и т.д.Непременно проверяем целостность проводки. Потом необходимо сопоставить и проанализировать приобретенные данные с показаниями нормы.Осматриваем на повреждения датчик подачи кислорода. Если на стенах есть маленькой слой свинцовой пыли сажи, тогда подмена непременно нужна. Если обнаружены подобные отложения, то это свидетельствует о том, что бак заливается бензином непонятного свойства.Электрический вольтметр подключаем к зонду и производим пуск мотора, держа педаль акселератора до три тыщи оборотов. Дальше меняем содержание консистенции и снижаем обороты мотора до 100 50 за минуту.Извлекаем вакуумный шланг из регулятора воздуха и смотрим показания на вольтметре. Если указывает 0.9V, то с датчиком все в порядке.
Если данные ниже 0.8 V либо вообщем отсутствуют, тогда зонд необходимо поменять.Используя вакуумный шланг, проверяем смесь. Обычные характеристики на вольтметре — 0.3 V.После — проводим динамический анализ. Соединяем зонд с топливной системой и подключаем электрический вольтметр. Запускаем движок, доводим до две тыщи оборотов и смотрим за показаниями. Устройство указывает 0.5 V — устройство нормально работает. Если характеристики другие, то пригодится срочная смена зонда.Особенности устранения неисправности
При обнаружении дефектов в работе лямбда зонда, может быть, пригодится подмена узла. Сам процесс подмены не просит определенных способностей, но из-за того, что датчик размещен в недоступном месте, установка может затянуться на пару часиков.
Для удачной подмены лямбда зонда пригодятся набор ключей, отверток и других инструментов, которые есть в любом гараже. Этапы подмены датчика кислорода:Для смены необходимо снять клеммы с аккума.Отсоединяем наш контроллер от системы вывода газов.Отсоединяем все провода и контроллер подачи воздуха.Отверткой откручиваем болты на датчике и извлекаем его.
На теоретическом уровне процесс занимает менее 10 минут. Но практика указывает, что провести подмену датчика не так и просто. Неувязка состоит в том, что лямбда зонд находится в неловком месте, а крепления, подверженные неизменной высочайшей температурой, плавятся.
Потому открутить их трудно, но выход есть.Шаг 2-ой:Необходимо взять молоток, постучать по крепежу и отверткой испытать открутить.Если есть дрель с насадкой, то воспользуйтесь ею.
Если просто открутить не выходит, даже дрель не помогает, то необходимо высверлить крепления, снять датчик кислорода и высадить исправный на новые болты, большего поперечника.
Если и это не помогает, то при помощи газовой горелки греется обманка на лямбда зонд Форд Фокус два минут 10, потом оставляем на полчаса остывать и пытаемся вывернуть крепления. В случае обнаружения дефектов не стоит тянуть с устранением задачи, по другому последствия могут быть куда серьезнее, прямо до подмены мотора.
Обычно заморочек с подменой датчика не бывает, и весь процесс займет менее 40 минут. Если не выходит провести подмену, то лучше обратится на ближайшую станцию технического обслуживания. Опытнейший мастер сделает все стремительно и отменно.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не запрещается приобрести для прохладного времени года, и это быть может качественные летние покрышки. Для лета рекомендуется купить зимние колеса в спб. Вероятно Раз вы возжелаете использовать покрышки на джипах, то купить без проблем шины направления класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые позволительно выбрать для зимы, и это по возможности отличные зимние колеса. Для зимы советуем купить летние покрышки. Вероятно когда вы захотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить лучше резину направления SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Север авто".