Все про авто катализатор (каталитический конвертер-нейтрализатор)
Каждый автомобилист знает о таком «Европейском» элементе тс, как авто катализатор. Его функция сводится к понижению содержания вредных веществ в выхлопных газах авто, с следующим понижением мощности агрегата в границах 5-10 л. с. Но, большая часть хозяев тс даже не
имеют понятия об главных функциях нейтрализатора.
Не знают, какую роль эта деталь играет в системе газоотведения тс. Но пора вставать на путь просветления. Итак, приступим.Авто катализатор выхлопных газов: что же все-таки это такое? Его устройство. Признаки поломки
Это обычный элемент газоотводной системы, который уменьшает наличие оксидов азота, окиси углерода, углеводородов и иных вредных хим соединений, образующих сумел в выхлопных газах тс.
Устройство катализатора выхлопных газов представляет собой подобие пчелиных сот, выполненных из металла либо керамики, которые размещается в цилиндрическом корпусе. На соты, используя специальную технологию, наносят платиноиридиевое покрытие, которое нейтрализует все ядовитые соединения, вступая в реакцию с ними.
Невзирая на то, что нейтрализатор — достаточно долгоживущий элемент, все таки бывают случаи, когда он выходит из строя. Поломка этой, казалось бы, малозначительной для автомобиля детали, серьезно отражается на работоспособности агрегата, его мощность резко падает. Обычно повреждение нейтрализатора наступает вследствие механического воздействия на него, но одной из часто встречающихся обстоятельств отказа устройства является его засорение.
Как найти: забит катализатор либо нет? Разобраться в этом посодействуют последующие симптомы:Если нейтрализатор неисправен, другими словами, вполне забит, движок автомобиля просто не будет запускаться,
или будет глохнуть сходу после пуска.Автомобиль плохо набирает скорость и обороты. Создается такое чувство, что машина тянет за собой многотонный
груз.Возросло потребление горючего.
Но в случае с забитым катализатором учесть это нужно только при потереоборотов и мощности мотора.На приборной панели зажегся индикатор «Проверьте мотор». Если же это появилось из-за засорения катализатора, то во время проведения диагностики систем будет найдена ошибка с кодом Р0420. Но это все равно не является прямым подтверждением неисправности катализатора.
Что дает удаление катализатора? Плюсы и минусы
Может быть, что придется столкнуться с неувязкой нарушения полной работоспособности этого устройства без следующей способности его восстановления. Сходу отметим, что новый катализатор стоит приблизительно столько, сколько подержанные «жигули» в более и наименее обычном состоянии. Вот тут-то и встает вопрос о полном исключении элемента.
Минусами удаления катализатора являются:Повышение вредных соединений в выхлопных газах, которое может плохо отразиться на прохождении ТО инжекторного автомобиля, на который и устанавливается устройство.Повсевременно работающий индикатор «Проверьте двигатель», из-за которого можно упустить суровую неисправность моторного агрегата.Повышение износа глушителя, ухудшение его работы.Ясно слышимый уровень вибрации в салоне.
К положительным нюансам можно отнести понижение употребления горючего и сравнительное приемущество мощности машины.
Но, после удаления катализатора из системы выхлопа нужно непременно установить обманку лямбда-зонда, чтобы исключить неизменное горение индикатора «Check Engine».
Обманка катализатора своими руками. Схема
Существует два варианта обманок:механический, который представлен эмулятором устройства в виде подходящей по размеру обманкой из твердоплавкого металла;электрический – устанавливается в систему управления. Сложны при самостоятельном изготовлении, потому их схемы и механизм работы в рамках этой публикации рассматривать не будем.
Итак, механический имитатор катализатора непременно должен быть 1-го размера с уникальной деталью и содержать снутри покрытую хоть каким каталитическим составом глиняную крошку, которая дозволит понизить содержание ядовитых хим соединений на выходе. Схема и внешний облик обманки приведены на рисунке:
Сделать ее под силу хоть какому токарю. В качестве материала можно избрать, к примеру, бронзу.
Представленный на схеме эмулятор подойдет для хоть какого автомобиля.Подмена катализатора на пламегаситель. Отзывы
Необходимость в этом появляется в случае окончательного выхода катализатора из строя. Более подходящий вариант для этого – резонатор (пламегаситель). Ведь подходящую для этих целей деталь можно без заморочек приобрести в магазине автозапчастей.
Установка резонатора заместо выработанного катализатора не предугадывает чистку устройства, что является, пожалуй, наибольшим недочетом таковой подмены деталей. Прямое предназначение пламегасителя – комфорт. Благодаря ему существенно понижается уровень шума агрегата, предотвращаются прогарания выхлопной трубы вследствие выходящих из мотора жарких газов. Потому пламегаситель совершенно управится с ролью катализатора.
В главном большая часть встречающихся отзывов о подмене катализатора на пламегаситель носят нейтральный или положительный нрав.
Владимир Семенов, 30 семь лет, г. Киев, за рулем пятнадцать лет:
«Долго задумывался над тем, чтоб просто удалить катализатор и вварить на его место отрезок трубы, или просто удалить все соты из отслужившей свое детали и поставить ее на место.
Но товарищ порекомендовал поменять кат пламегасителем. В принципе, ничего значительно не поменялось, а моща даже малость возросла. Не знаю, как все, но лично я доволен проведенной процедурой».Александр Астапишин, 40 5 лет, за рулем восемь лет:
«Мне тоже порекомендовали поставить пламегаситель заместо погибшего катализатора. В принципе, доволен всем. Пламегаситель имеет достаточно крепкий корпус, потому думаю, что прослужит долго».
Василий, 20 три года, за рулем восемь месяцев:
«Вначале ездил с пустым катализатором, «двигло» гудело так, аж уши закладывало. Позже вызнал, что катализатор можно поменять пламегасителем. Поставил. Все круто!».
Как сделать пламегаситель заместо катализатора своими руками?
Практически всегда продвинутые автолюбители изготавливают пламегаситель без помощи других, руководствуясь в этом своими сугубо личными предпочтениями. Что нужно для самодельного пламегасителя, которым потом можно будет
поменять вышедший из строя катализатор? Нужно только отыскать два отрезка подходящей железной трубы (поперечник 1-го должен соответствовать поперечнику выпускной трубы, а поперечник второго — быть чуток большего размера, в сопоставлении с первым) да железные мочалки-сетки для мытья посуды.
По всей длине трубы наименьшего поперечника нужно просверлить отверстия поперечником три мм.
После чего подготовленную таким макаром трубу вставляем в трубу большего поперечника и обвариваем.Дальше меж труб нужно протолкнуть железные мочалки. Отметим, что на середине трубы с меньшим диаметром для правильной установки пламегасителя нужно расположить шайбу, поперечник отверстия которой составляет 2/3.
Концы трубы огромного поперечника загибаются и обвариваются в радиальную.
Готово, можно устанавливать самодельный пламегаситель заместо нерабочего катализатора.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую не возбраняется купить для зимы, и это быть может фирменные зимние колеса. Для лета рекомендуем купить летние покрышки. Безусловно когда вы хотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить возможно покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую можно предпочесть для зимы, и это быть может надежные зимние шины. Для весны рекомендуем купить зимние шины в спб. Возможно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить легко шины сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с лучшими ценами "4 Точки шины".