воскресенье, 13 октября 2019 г.

5 увлекательных фактов о системе зажигания автомобиля


5 увлекательных фактов о системе зажигания автомобиля
| 22 Ноября 2018
337
Статья об увлекательных фактах о системе зажигания автомобиля: как появилась система зажигания, что ей предшествовало, эволюция устройства. В конце статьи — видео о контактной системе зажигания.
Содержание статьи:
Система зажигания является одним из более принципиальных «органов» автомобиля, отвечающих за размеренную работу агрегата.
5 увлекательных фактов о системе зажигания автомобиля
Конкретно тут в необходимое время подходящим образом возникает искра, воспламеняющая топливо-воздушную смесь, чтоб вынудить автомобиль двигаться.
На данный момент очень не много автолюбителей знают о происхождении данной системы, процессе ее становления до современного уровня, и ее устройстве, имея только самые ориентировочные представления о ее функционировании.
Достойные внимания факты о системе зажигания
От магнето к посудомойке
Современные потребители опешили бы, узнав, что одной компании и одному человеку должны как авто системой зажигания, так и домашней техникой. Меж этими открытиями лежит пара веков, но тяжело судить – какое из их более принципиально для населения земли.
Инженер и изобретатель из многодетной германской семьи Роберт Бош в конце XIX века начал свои опыты с магнето низкого напряжения. Сначала он опробовал систему зажигания на недвижных моторах внутреннего сгорания, но процесс размыкания контактов в камере оказался очень личным для каждого определенного агрегата, а поэтому непрактичным.
Тогда он поработал над магнето высочайшего напряжения, где искра начала появляться посреди контактов свечки зажигания, связанной с магнето проводом. Такая система уже могла устанавливаться на хоть какой движок, а поэтому получила намного более обширное распространение и равномерно добралась и до автопромышленности.
Есть контакт
Системы зажигания с течением времени разделились на несколько разновидностей, часть из которых закончила применяться из-за собственной несовершенности, а часть пережила преобразования и дошла до наших дней.
В контактной, которую на данный момент можно повстречать только на старенькых традиционных машинах, управление и перемещение энергии находится в зависимости от прерывателя-распределителя.
Бесконтактная обладает транзисторным коммутатором, аккумулирующим энергию и связанным с импульсным датчиком. В этой системе задачку прерывателя играет коммутатор, а направляет ток механический распределитель.
Электрический вариант более интенсивно применяется в современной автомобилестроения, в нем всеми процессами управляет электрический блок управления.
5 увлекательных фактов о системе зажигания автомобиля
Он занимается аккумулированием и перераспределением энергии, а в ранешних версиях – к тому же отвечает за систему впрыска горючего.
МПСЗ
Микропроцессорной системой зажигания оснащались в большей степени русские модели АЗЛК и ВАЗ, при этом те модели, которые шли на экспорт типо в качестве улучшения черт.
Она обладала 2-мя индуктивными датчиками ДНО и ДУИ, монтируемых на колоколе сцепления. 1-ый выслеживал движения одиночного штифта, вбитого в маховик, 2-ой – подсчитывал зубья маховика. Благодаря таковой конструкции ЭБУ контролировало обороты мотора и положение коленвала.
На данный момент модели с микропроцессорным зажиганием считают более выигрышным по сопоставлению с контактным и бесконтактным, потому что оно делает автомобиль более оживленным. Но в русское время заводская МСПЗ числилась неописуемым недостатком, получить которую рядовому автолюбителю было нереально. Потому российские «кулибины» без помощи других собирали поначалу попарно-параллельные системы зажигания, потому что трамблеры у ряда автомобилей размещались очень низковато и часто затапливались водой из луж, а позже преобразовывали их в МСПЗ. При этом удавались им системы так отлично, что их даже продавали наименее опытным автолюбителям.
Резвый старт
Замок зажигания в автомобилях обычно размещается справа от управляющий колонки, потому что водители в большей степени являются правшами. На неких моделях замок относят поближе к рычагу переключения передач, что «разгружает» управляющую колонку, снижая ее травмоопасность.
Но вот у автомобилей Porsche и Bentley замки принципно размещаются с левой стороны – почему? Легенда говорит последующим образом – виной всему спортивное прошедшее брендов.
5 увлекательных фактов о системе зажигания автомобиля
Во время роли в гонках «24 часа Ле-Мана» участвующие спортивные автомобили выстраивались в шеренгу с одной стороны трассы, а пилоты – с обратной. По стартовому сигналу водители срывались с места к своим автомобилям, заводили их и начинали гонку.
В данной ситуации значение имели мелкие толики секунды, вот поэтому производители располагали замок зажигания с левой стороны, чтоб пилот заводил движок, а правой рукою уже включал подходящую передачу.
Почему же тогда «неправильное» размещение имеют далековато не гоночные машины, к примеру, обычная русская «копейка»?
Тут уже автоконцерн закладывал эргономичность для удобства следующего ремонта тс. С карбюраторными движками, всераспространенными до 70-х годов, водителю часто требовалась правая рука для регулирования так именуемого подсоса – ручки, регулировавшей воздушную заслонку.
Не считая того, при проведении ремонтных работ обладатель мог включать мотор, даже не садясь в машину. Современным автолюбителям подобные тонкости не очень понятны, но ранее такая приборная панель не была в диковину.
Пускай пылает свеча
Свеча зажигания была выдумана практически за столетие до самой системы зажигания. Во времена, когда науки об электронном токе практически еще не было, а Вольтом была не единица измерения, а итальянский ученый, начались 1-ые пробы получить непрерывный ток.
Алессандро Вольта даже не задумывался об автомобиле и бензиновом двигателе, пытаясь просто сделать некоторый самостоятельный аппарат, способный крутиться, передвигаться, а заодно и перемещать какой-нибудь вес. В одна тыща восемьсот году он в первый раз в мире получил хим источник тока, который получил наименование Вольтов столб.
5 увлекательных фактов о системе зажигания автомобиля
Объясняя характеристики и возможности электронного тока и методы его изоляции от металла, он расположил в изолятор из глины специально сделанный железный стержень. Конкретно этот стержень стал первейшим макетом свечки зажигания.
Уже практически полстолетия спустя инженер из Бельгии Жан-Этьен Ленуар, используя светильный газ, стал работать над бензиновым двигателем. Чтоб получить искру, он сконструировал электросистему, базирующуюся свече зажигания, сейчас уже полностью сопоставимой с известной современным автомобилистам и схемой работы, и внешним обликом.
Этот движок потом послужил макетом для стопроцентно функционирующего агрегата с модернизированной свечой зажигания. Мотор был установлен на так именуемую "самобеглую" повозку, тоже первую в собственном роде, хотя некие убеждены, что в первый раз таковой экипаж разработал Бенц.
Заключение
Систему зажигания можно именовать одной из более сложных в автомобиле, входящей в состав электрического оборудования. Она прошла длиннющий путь от калильных головок, которые было надо прогревать перед пуском мотора, и магнето до современных электрических разработок.
На данный момент на различных транспортных средствах используют различные системы зажигания — какие-то более надежные, какие-то наименее, дешевенькие и дорогие. Любая из их имеет хотя бы один недочет, потому другой раз нет необходимости устанавливать дорогостоящую систему, в особенности на экономный автомобиль.
Видео о контактной системе зажигания:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья об увлекательных фактах о системе зажигания автомобиля: как появилась система зажигания, что ей предшествовало, эволюция устройства.
5 увлекательных фактов о системе зажигания автомобиля
В конце статьи — видео о контактной системе зажигания.
Достойные внимания статьи:
© две тыщи восемнадцать – интернет-журнал для автовладельца - обзоры, фото авто, ремонт и анонсы
Полное копирование материалов веб-сайта запрещено! При частичном копировании ссылка на  неотклонимая!
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не запрещается купить для прохладного времени года, и это может быть будут отличные всесезонные колеса. Для осени предлагается купить зимнюю резину в спб. Так же при условии,что вы хотите эксплуатировать шины на легковых авто, то купить легко резину номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Экспресс Шина". Главное, помните о резине, которую возможно заказать для зимы, и это по возможности отличные зимние колеса. Для лета предлагается купить в интернет магазине спб шины. Так же В том случае, когда вы возжелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить легко резину артикула класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Колесо".