воскресенье, 13 октября 2019 г.

5 увлекательных фактов о бренде ЛуАЗ


5 увлекательных фактов о бренде ЛуАЗ
| 18 Сентября 2019
57
История и достойные внимания факты о предприятии ЛуАЗ: описание и особенности моделей, их плюсы и недочеты. Видео про дизельный ЛуАЗ.
Содержание статьи:
Луцкий авто завод, имея 70-летнюю историю производства, кажется, не выделяется ничем приметным.
В одна тыща девятьсот 50 это был маленькой сборочный цех ремонтной мастерской, который равномерно перерос в настоящее предприятие по сборке автобусов, грузовых прицепов и легковых автомобилей.
5 увлекательных фактов о бренде ЛуАЗ

В две тыщи пятнадцать году завод получил нового владельца и новое имя — сейчас это уже не ЛУаЗ, а «Завод № один АК «Богдан Моторс», который на сто процентов перебежал на сборку троллейбусов и автобусов.
Но все ли так просто в истории ЛуАЗа, и завод вправду ничем не отличается от 10-ка других производств?
Оказывается, это не так. ЛуАЗ выпустил 1-ый армейский внедорожник-амфибию и успешно вывел автомобиль в серию. Сборочный цех Луцкого завода 5 лет был наикрупнейшим партнером ВАЗа и раз в год выпускал 35% от всех «Жигулей», инженеры завода разработали и… похоронили одну из самых продуктивных технологий бензинового мотора (которую успешно использовали через 30 лет компании Тойота и Хонда).
А сколько еще неведомых фактов можно отыскать в архивах предприятия, сколько успешных изобретений так и не были нужны и сколько принципиальных проектов было похоронено? Представляем 5 самых увлекательных фактов о бренде ЛуАЗ.
Факты о ЛуАЗ
1. Вседорожники ЛуАЗ-1302 — служим чужим армиям
Последний джип армейского эталона сошел со сборочного сборочного потока Луцкого завода в две тыщи два году, но не достаточно кто знает, что за 10 лет ранее экспортный вариант занял 1-ое место на выставке в военного транспорта в Словении, но вот в собственной стране так и не прижился.
Что писали европейские газеты об этой машине, которая оказалась лучше, чем Хаммер и УАЗ при движении по пересеченной местности и в грязищи, но стоила умеренную экономную стоимость?
Конкретно благодаря малой цены Словения заказала у ЛуАЗ в одна тыща девятьсот девяносто два году партию джипов, которая оказалась «лебединой песней» сборочного цеха и последней отгрузкой на экспорт.
Автомобиль для армии имел традиционные формы, высочайший клиренс несущего кузова, прямоугольный, вырубленный фронтальный бампер, маленький борт и тент, который закрывал грузовик на уровне крыши кабины. Со стороны джип имел форму точного прямоугольника (может вот поэтому, его «прародителя» ЛуАЗ «Волынь» называли «Утюгом»).
При длине джип имел всего 3,4 метра. В кабине располагается четыре человека, объем грузового отсека — одна тыща четыреста л..
5 увлекательных фактов о бренде ЛуАЗ
Последний LUAZ одна тыща триста два оснащался литровым 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом, мощностью всего 70 л. с.
Наибольшая скорость грузовика — 100 км/ч, а вес — всего девятьсот 70 кг., ну а стоимость на превосходила таковую у выпускавшегося в то время запорожца «Таврия».
Непременно, создание модели ЛуАЗ-1302 не было скооперировано на пустом месте — еще есть один автомобиль лучан, который выпускался больше 30 лет и стал первым военным транспортом-амфибией СССР. Он получил самое огромное количество прозвищ и тихо ушел в 90-х непризнанным, но незабытым — это «Волынь».
2. ЛуАЗ-967 — 1-ая амфибия
Если б завод за всю свою историю выпустил эту единственную модель, этого уже было бы довольно, чтоб имя ЛуАЗ внесли в историю русского автопромышленности. Но началось все вправду случаем.
С одна тыща девятьсот 50 года в Центральный научно-исследовательский авто и автомоторный институт поступил заказ от Минобороны СССР. Инженеры были должны создать транспортер фронтального края для ВДВ. Автомобиль был должен уметь плавать, ездить по горам и делать главные задачки: вывозить раненных с передовой, подвозить боеприпасы и еду.
И в одна тыща девятьсот 50 6 году луцкие инженеры совладали с задачей, предоставив армейцам первую партию моторизованных тележек, которые можно было выкинуть с парашютом, бравшие на борт две пары носилок либо шестерых просто раненных бойцов, имели в высоту всего 50 см и оснащались полным приводом.
Телега оснащалась громоздкими колесами, которые просто держали борт на плаву, и за счет вращения колес амфибия просто плавала. Транспорт имел лебедку, и управлять им можно было лежа либо ползком с земли.
После успешного первого эталона началась эпоха ЛуАЗ-967, который стал первым тентовым джипом третьего поколения.
2-ое поколение ЛуАЗ-967, которое подросло из первой моторизованной телеги, поступило на вооружение армии СССР в одна тыща девятьсот шестьдесят девять году.
5 увлекательных фактов о бренде ЛуАЗ
Автомобиль оставался военным транспортом до 1989-го, повсевременно модернизировался и усовершенствовался. Не считая этого, в страны Варшавского Контракта модель поставлялась на экспорт.
Даже сейчас, в две тыщи девятнадцать году, нет аналогов этому внедорожнику-амфибии. Инженеры ЛуАЗ не смущались и укомплектовывали свое детище всеми подходящими узлами и агрегатами со многих русских автомобилей — к примеру новым мотором от ЗАЗ, гидравликой от «Москвича» и системой электрики от УАЗ.
3. ЛуАЗ девятьсот шестьдесят девять «Волынь» — 1-ый переднеприводной автомобиль завышенной проходимости для села
Конкретно так окрестили ЛуАЗ 967, концепцию которого в одна тыща девятьсот шестьдесят семь году начали приспосабливать под дорожные условия колхозов и совхозов.
В штатской версии уже не было систем «плавания», был установлен мощный борт, пассажиры могли посиживать, верх затянули брезентом. Но как ни старались инженеры придать транспортеру ВДВ цивильный вид, у их это не вышло.
До самого ближайшего времени ЛуАЗ «Волынь» оставался уродливым прямоугольным утюгом с малеханькими фонарями и мог бы называться военным транспортом для села.
«Волынь» считают и первым автомобилем СССР, который получил фронтальный привод. Но по этому поводу есть суровые возражения — первым переднеприводником можно именовать экспериментальный грузовик ЭТ-600, который выстроили в Эстонии.
Но ЛуАЗ девятьсот шестьдесят девять «Волынь» остается первым серийным автомобилем, который имел фронтальный привод и подключаемый задний мост.
Хотя вначале комплектация должна была получить полный привод. А не случилось этого так как Мелитопольский завод не сумел обеспечить лучан редуктором задней оси… И за год было выпущено более семь тыщ экземпляров переднеприводного внедорожника для села.
В одна тыща девятьсот 70 один оду Мелитопольский завод модернизировал создание, и после одна тыща девятьсот 70 два года «Волынь» поставлялась уже с полным приводом.
Джип демонстрировал уникальную проходимость по бездорожью, ему не было равных при езде по метровой грязищи и в снегу, но автомобиль нереально было эксплуатировать на асфальте.
ЛуАЗ имел 20 восемь см дорожного просвета и маленький центр масс, и если на размытой грунтовке машина вела себя как небольшой танк с мотором от «Запорожца», то чтоб осознать, как это все ездило на ровненькой дороге, нужно вспомнить слова испытателя Вадима Александровича Котлярова, который проехал на «Волыни» с Луцка до Тольятти.
Испытатель сравнил езду на сельском внедорожнике с танком не напрасно: «…скорость — не боле шестьдесят км/ч, и без различия, что в гору, что под гору, мотор ревет до невозможности, 40-сильный агрегат лишь на четыре передаче ведет себя нормально.
5 увлекательных фактов о бренде ЛуАЗ
Оказывается, что за счет большущего передаточного числа на «Волыни» можно начать движение уже с четыре передачи, что по всем технологиям просто немыслимо…». Последним представителем «Волыни» стал ЛуАЗ-1302.
4. Партнер УАЗ и ВАЗ
На фото: ВАЗ 21043
С распадом Союза начали прекращаться производственные связи меж заводами. И это сначала чувствовали сборочные предприятия без закрытого цикла производства.
В две тыщи один году была принята попытка возобновить сотрудничество с Волжским и Ульяновским авто заводами. Как итог, в две тыщи один году в Луцке собрали 5 тыщ девятьсот девять моделей ВАЗ 21043, 2107, 21093, 20 одна тыща девяносто девять и одна тыща двести шестьдесят экземпляров джипа УАЗ.
Сотрудничество закончилось через 6 лет — экономический кризис, смена управления, приватизация и конверсия принесли свои плоды, автомобилей выпускалось меньше.
5. Мотор МеМЗ-969А — кто создатель
Карбюраторный движок МеМЗ-969А разработан в одна тыща девятьсот 70 5 году Мелитопольским КБ специально для грузопассажирских ЛуАЗ 969А и 969М, но для экспортного выполнения инженерами из Луцка была предложена и 3-я комплектация мотора, созданная для автомобилей ЛуАЗ 969МЭ (экспорт).
Силовой блок не имел огромного потенциала, но был рассчитан на эксплуатацию в большенном спектре — от -40 до +40 градусов.
После прекращения производства был забыт и движок, который к две тыщи году уже морально устарел, но не для инженеров из Тойоты, взявших за базу головку блока и выпустивших бензиновые агрегаты для собственных мед автомобилей.
В две тыщи четырнадцать году все оборудование завода, задействованное для производства и сборки легкового транспорта, было переориентировано (а проще говоря, продано), и предприятие, которое уже получило новое имя, начало создание автобусов и троллейбусов.
На этом, можно сказать, бренд ЛуАЗ окончил свою историю. Может быть, новенькому бренду «Богдан» получится сделать собственный уникальный транспорт, который также получит достойное место в музее автопромышленности.
Видео про дизельный ЛуАЗ:
Другие статьи создателя:
Автоновости в мире
История и достойные внимания факты о предприятии ЛуАЗ: описание и особенности моделей, их плюсы и недочеты.
Видео про дизельный ЛуАЗ.
Достойные внимания статьи:
© две тыщи восемнадцать – интернет-журнал для автовладельца - обзоры, фото авто, ремонт и анонсы
Полное копирование материалов веб-сайта запрещено! При частичном копировании ссылка на неотклонимая!
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую можно отобрать для лютых морозов, и это может быть будут отличные всесезонные шины. Для лета предлагается купить зимнюю резину в спб. Так же если вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить возможно покрышки сегмента SUV в магазине колес с низкими ценами "Хорошие колеса". Безусловно, помните о шинах, которые можно приобрести для лютых морозов, и это возможно будут великолепные зимние покрышки. Для зимы рекомендуется купить зимние шины в спб. Возможно Раз вы захотите использовать шины на джипах, то купить возможно покрышки артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Север авто".