Диагностическое оборудование для автомобилей
Малеханькое вступление
Заместо того, чтобы писать три отдельных статьи на родственную тему, я решил эти три статьи соединить в одну. Просто я их сначала написал, и они у меня были готовы, а позже уже намерился сделать такое вот объединение ➡ .
Какие же это записи?Обзор авто сканеров для диагностики.Диагностическое оборудование для автомобилей.Мультимарочные сканеры для диагностики авто.
Какой избрать?Статья 1. Обзор авто сканеров для диагностики
Авто сканеры созданы для диагностики электрического блока управления автомобилем. С помощью их можно не только лишь выявить вероятную причину неисправности, да и улучшить характеристики системы.
Систематизация авто сканеров
В текущее время есть несколько типов авто сканеров. Кроме марки производителя они отличаются набором функций, механизмом работы и набором действующих исследовательских протоколов.
Но невзирая на эти различия, они созданы для выполнения задач 1-го типа – диагностирование характеристик автомобиля, определения обстоятельств неисправности либо улучшения фактических черт. При помощи специального разъема
сканер подключается к бортовику машины.
Главные характеристики выбора:Наличие протокола OBD-II. Невзирая на то, что он вначале предназначался только для машин, выпущенных в США, протокол начал применяться в Европе. С две тыщи один г — для марок с двигателем внутреннего сгорания и с две тыщи четыре г — для моделей с дизельным;Тип автосканера: мультимарочный либо одномарочный. При помощи первой модели можно делать диагностику фактически всех моделей автомобилей. Одномарочные относятся к уровню проф диагностического оборудования;Метод вывода инфы. Существует условное разделение по этому аспекту – подключение к компу либо наличие в комплекте устройства графического вывода инфы и конфигурации характеристик;Русификация интерфейса. В меню большинства моделей в функции выбора языка есть российский. Если же такового нет, то для получения автосканера для диагностики автомобилей на российском языке нужна прошивка;Возможность обновления программного обеспечения.
После анализа этих свойства можно приступать к выбору хорошей модели сканера для диагностики автомобиля.
Мультимарочные сканеры: обзор фаворитных моделей, цены
Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей и прошивки созданы для тестирования машин разных марок. Их недочетом является относительно низкая степень достоверности данных. Невзирая на свою многофункциональность для
анализа черт определенного авто нужно получать особое программное обеспечение, которое не поставляется в комплектации стандарт.
Carman Scan AT
Относится к уровню проф оборудования. Снаружи устройство представляет собой широкоформатный жидкокристаллический экран с органами управления. Для подключения к бортовым компьютерам различного типа имеется набор переходников.
Устройство создано для комплектации 100, внедрение в личных целях нецелесообразно из-за высочайшей цены.
Средняя стоимость на автосканер Carman Scan AT составляет двести три тыс. рублей.
Технические и эксплуатационные особенности:Работа фактически со всеми азиатскими марками машин, некими европейскими и южноамериканскими брендами. Вероятна активация российского языка интерфейса;Полный набор исследовательских функций и исправления отысканных ошибок;Подключение к компу и установка дополнительных блоков через разъем USB.
Недочетом этой модели является частичная русификация. Для решения задачи нужна проф прошивка, тогда и вы получите хороший автосканер для диагностики автомобилей на российском языке.
Launch X-431 для Дроид
Основным различием от вышеперечисленного устройства является возможность подключения к телефону либо планшету, которые работают на системе Android и IOS. Состоит из переходника, соединяющего ПК с бортовым компом. В меню можно
избрать российский язык.
Благодаря повсевременно обновляемому программному обеспечению юзер может скачать пакет ПО для диагностики определенной марки автомобиля. Но, как у всех сканеров этого типа, наблюдается относительно маленький набор функций:Чтение и исправление дефектов;Контроль за текущими параметрами системы;Вывод инфы об автомобиле.
В течение года после приобретения юзер может безвозмездно закачивать освеженное ПО с веб-сайта разработчика. В предстоящем придется оплачивать. Средняя стоимость автосканера X-431 составляет 30 тыщ семьсот рублей.
Ultrascan Pro
Относится к уровню проф сканеров для диагностики автомобилей и прошивки.
В комплектацию заходит электрический блок с жидкокристаллическим экраном и набор переходников для подключения к авто. Преимуществом являетсяналичие четырехканального осциллографа.
При помощи этого устройства можно делать диагностику разных марок и моделей машин. Кроме стандартного набора функций для подобного оборудования можно выделить такие технические особенности сканера Ultrascan Pro:Получение текущей инфы от датчиков: количество числа оборотов мотора, напряжение электросети, фактическая скорость авто и т.д.;Функция «Черный ящик». Устройство фиксирует данные о работе компонент авто во время его движения. В предстоящем при помощи этой инфы можно улучшить характеристики, выявить сокрытую неисправность;Возможность сброса сервисных интервалов.
Стоимость этого устройства высока и составляет двести девяносто тыс. рублей. Но его многофункциональность и возможность одновременного выполнения нескольких операций посодействуют улучшить работу 100.
Одномарочные сканеры
Эти модели созданы для диагностики автомобилей определенных марок. Основная область внедрения – комплектация специализированных 100 и автосервисов. Часто созданием схожих устройств занимаются производители машин:Rheingold – Бмв;VIDA DiCE – Volvo;Тоета Mini VCI – Тоета.
Они имеют расширенный функционал и намного поточнее определяют фактические характеристики автомобиля, чем мультимарочные сканеры. Но узенькая специализация не позволяет использовать их на стандартных 100.
Статья 2. Диагностическое оборудование для автомобилей
Технический прогресс и неуклонное улучшение авто техники требуют сотворения специальных приборов и устройств, позволяющих вовремя найти и верно диагностировать возникающие неисправности в различных
блоках, узлах и агрегатах машины.
Сейчас фактически ни одна станция технического обслуживания либо автомастерская не может обойтись без специального диагностического оборудования. Ведь конкретно от его наличия и свойства почти во всем зависит количество клиентов автосервиса, а, как следует, и фуррор бизнеса.
Уже из самого термина «диагностическое оборудование» следует, что оно создано для проведения диагностики различных систем и агрегатов автомобиля. С его помощью спец может проверить фактически все характеристики и характеристики машины, и от четкого выявления поломки зависит фуррор ремонта.
Ассортимент современного диагностического оборудования довольно широкий – это универсальные портативные и стационарные мультимарочные сканеры, мотор-тестеры, диагностические компьютерные центры, наладочно-регулировочные стенды, также аппаратура, имеющая неширокую специализацию – дымомеры, люфтомеры, газоанализаторы, сенсоры, установки для чистки инжекторов, стенды для регулировки светотехнического оборудования и прочее.
Необходимо отметить, что, если 1-ые эталоны автосканеров представляли собой довольно обыкновенные устройства, позволяющие лишь считывать коды ошибок, нынешнее универсальное диагностическое оборудование для автомобилей перевоплотился в
сложные функциональные комплексы.
Основой исследовательских сканеров, которые часто именуют автосканерами, является портативный либо стационарный компьютер с предустановленным особым программным обеспечением, снаряженный особым коммуникативным кабелем
для подключения к диагностическому порту автомобиля.
Зависимо от модели, автосканеры могут представлять собой как автономное устройство, снаряженное встроенным микропроцессором и программным обеспечением, так и специальную приставку, подключаемую к компьютеру.
Диагностические сканеры обустроены электрическим блоком, который подсоединяется к универсальному диагностическому разъему и считывает информацию, получаемую с датчиков, установленных на главных узлах и агрегатах автомобиля.
Информация, считываемая автосканерами, отображается в формате кодов ошибок – особых цифровых и буквенных индексов, любой из которых соответствует той либо другой неисправности. Кроме того при помощи исследовательских сканеров можно выявлять даже самые малозначительные неисправности в узлах и агрегатах, не снаряженных датчиками. Диагностика в этих случаях ведется с учетом анализа косвенных признаков.
Таким макаром главной и важной функцией всех автосканеров является возможность проведения комплексной диагностики. Проведение всеохватывающей диагностики позволяет рассматривать автомобиль в качестве единой системы узлов и агрегатов и проводить анализ с учетом взаимодействия и связи всех частей.
Важным, но не единственным аспектом при выборе диагностического оборудования является покрытие – т.е. перечень совместимых со сканером марок и моделей автомобилей, также список электрических систем и датчиков, с которых
устройство может получать информацию.
По этому параметру все диагностическое оборудование делится на три огромные категории – марочные сканеры, мультимарочные сканеры и дилерские сканеры. Основными покупателями этих устройств являются автосервисы, станции
технического обслуживания, личные ремонтные мастерские. Естественно, при приобретении автосканеров необходимо учитывать специализацию, способности и список услуг, предлагаемых обслуживающим предприятием.
Поведаем более тщательно об устройствах, входящих в перечисленные выше категории.
Марочные автосканеры – более массовая и относительно доступная категория диагностического оборудования. Они, как правило, созданы для работы с определенными марками автомобилей. Так, сканеры модели VAG-COM совместимы с
марками машин, выпускаемыми группой VAG, в которую входят VW, Ауди, Skoda и SEAT, сканеры Опель OP-COM работают с автомобилями Опель, устройства MB Star Mersedes – созданы для одноименных машин.
При всем этом следует учесть, что нареченные устройства не могут идиентично отлично работать со всеми моделями автомобилей, выпускаемых компаниями. Достигнуть идиентично высочайшего уровня унификации и функциональности диагностических сканеров просто нереально. В линейке предлагаемых на рынке марочных сканеров большей
функциональностью владеют вышеназванные модели Опель OP-COM и VAG-COM. Все же, необходимо отметить, что при всей широте собственных способностей эти устройства не могут соперничать с дилерскими автосканерами, о которых мы поведаем
ниже.
Обычно, основными юзерами марочных автосканеров являются маленькие автомастерские и точки обслуживания, не предоставляющие услуг по углубленной всеохватывающей диагностике.
Часто их получают и автовладельцы, желающиебез помощи других проводить диагностику собственной машины. Отметим, что популярность марочных сканеров посреди автолюбителей растет год от года, чему содействуют их относительно доступные цены и простота эксплуатации.
Мультимарочные автосканеры имеют более широкие способности, потому что функционал этих устройств позволяет проводить диагностику около сорока разных марок автомобилей. В данном секторе представлен широкий модельный ряд устройств
от различных производителей, посреди которых есть бесспорные фавориты. Но при выборе устройств следует учесть, что идеального варианта, подходящего всем без исключения обслуживающим центрам, сейчас пока не сотворено.
Бывалые специалисты-диагностики отмечают, что безупречным вариантом для широкопрофильных автосервисов является приобретение 2-3 мультимарочных сканеров с разным покрытием. Так, одно из устройств может быть совместимо с
большинством моделей автомобилей евро производства, другое должно быть приспособлено под более популярные азиатские марки.
Таким макаром для правильного выбора следует учесть огромное количество характеристик, таких как модельный ряд автомобилей, обслуживаемых в автосервисе, глубину проводимой диагностики, возраст обслуживаемых машин – некие устройства предназначены для диагностики машин выпуска 1990-2000 годов, другие совместимы с более юными автомобилями. Помимо того нужно направить внимание на формат выполнения автосканеров. В текущее время на рынке представлены компактные автономные устройства с цветным экраном, которые более комфортны в использовании за счет того, что они не ограничивают способности передвижения спеца, проводящего диагностику. Правда, за этот комфорт придется выложить немалые средства. В сопоставлении с автономными сканерами, стационарные устройства с черно-белым монитором более
доступны по стоимости. Кроме этого в секторе мультимарочных сканеров представлены и особые программные приставки, которые подключаются к стандартному компьютеру. К преимуществам схожих устройств следует отнести
удачный интерфейс, работу с отлично знакомой операционной системой, возможность оперировать с широкими информационными базами данных, возможность сохранения в памяти компьютера результатов диагностики и т.д. Ну а недостатком этих сканеров является невозможность их использования без подключения к компу либо ноутбуку.
Отметим, что посреди юзеров всераспространено неверное мировоззрение о том, что стоимость оборудования для диагностики автомобилей через компьютер должна быть более низкой. Но это не так, так как рыночная цена устройства формируется не за счет его себестоимости.
Ну и раз мы заговорили о ценах, более тщательно остановимся на этом принципиальном параметре, который часто становится определяющим при выборе диагностической аппаратуры.
Мультимарочные сканеры по стоимости можно систематизировать на три главные группы:устройства, работающие на базе адаптера K-L-Line зависимо от собственных многофункциональных способностей и комплектации, продаются по стоимости от восемьдесят до триста баксов.аппаратура, работающая на базе адаптера Uniscan, обладает функционалом и способностями устройств на базе K-L-Line, а также позволяет проводить диагностику неких электрических систем автомобилей, выпущенных до две тыщи один года. Такие
сканеры можно приобрести за 350-700 баксов, зависимо от характеристик и комплектации.более дорогими являются мультимарочные сканеры с наибольшим покрытием по регионам и маркам. Их стоимость колеблется в интервале от две тыщи двести до три тыщи баксов.
Еще одним важным параметром при выборе устройства является язык интерфейса. Русифицированное диагностическое оборудование для автомобилей на нашем рынке представлено обширно, в интерфейс большинства сканеров внедрен русский язык. Правда, качество перевода при всем этом приметно хромает, что может приводить к ошибкам при проведении диагностики. Вообще, бывалые спецы предпочитают использовать необычную, англоязычную версию программного обеспечения во избежание появления разных нестыковок с техдокументацией. Все же, если английская версия вас не устраивает, возникшие трудности можно решить, воспользовавшись спец авто словарями.
Ну и в конце концов, несколько слов о так именуемых дилерских автосканерах.
Эти устройства делаются автоконцернами и поставляются на дилерские станции обслуживания. В отличие от мультимарочных сканеров, они совместимы только с одной либо несколькими определенными марками автомобилей определенной
компании-производителя.
Дилерские сканеры созданы для проведения всеохватывающей диагностики автомобиля и поддерживают весь функционал, заложенный в электрические блоки управления систем и узлов определенной марки.
Цена схожих устройств довольно высока – цены на их стартуют с два тыщ баксов — но наличие дилерских сканеров является неотклонимым условием для сервисных центров, специализирующихся на проведении углубленной комплексной диагностики.
Как было отмечено выше, диагностическое оборудование приобретает все огромную популярность у автовладельцев. Приборы для проведения диагностики автомобиля своими руками стали относительно доступными по стоимости, но для самостоятельной диагностики автовладельцу нужно владеть определенными познаниями и способностями.
Обычно, необходимость в проведении самостоятельной диагностики у автовладельцев появляется в последующих случаях:оценка технического состояния автомобиля при покупке;выявление обстоятельств возникновения индикации ошибки «chek engine» на приборной панели автомобиля;самостоятельная оценка и контроль свойства сервисного обслуживания.
Для проведения диагностики машины автовладельцам потребуются диагностический адаптер либо сканер с соответствующим программным обеспечением и компьютер, присоединенный к вебу для расшифровки инфы и кодов
ошибок. При отсутствии подключения к вебу базы данных нужно заблаговременно скачать с соответственных ресурсов в Сети. Для проведения обыкновенной диагностики главных систем автомобилей, выпущенных в период с одна тыща девятьсот девяносто 6 по две тыщи четыре годы,
полностью подойдет диагностический адаптер KKL USB, поставляемый в комплекте со особым программным обеспечением. Для более современных моделей машин, диагностика которых проводится по CAN-шине, будет нужно избрать марочный
автосканер, совместимый с маркой определенного автомобиля.
Автовладельцам также будет нужно выяснить место расположения диагностического разъема на собственном автомобиле. На большинстве моделей он размещен в районе управляющий колонки либо на приборной консоли, но некие производители
устанавливают разъем под капотом.
Статья 3. Мультимарочные сканеры для диагностики авто.
Какой избрать?Современная автотехника практически нашпигована различными электрическими устройствами и датчиками. При всем этом «умными системами» оснащаются не только лишь флагманские модели ведущих компаний, да и базисные комплектации самых массовых экономных автомобилей. Так, система антиблокировки тормозов, инжекторный движок, подушки безопасности находятся фактически в каждой современной машине.
Естественно, все эти агрегаты, узлы и блоки нуждаются в постоянном обслуживании и ремонте. Но, если ранее автомеханик мог просто оглядеть автомобиль и найти неисправность зрительным методом, с нынешней техникой все обстоит чуть по другому. Даже самый опытнейший диагност не в состоянии провести эффективную диагностику авто без использования специального электрического оборудования – автосканеров и иных электрических устройств.
Более всераспространенными устройствами для проведения диагностики автомобиля являются мультимарочные сканеры. Различные модели мультисканеров владеют определенным функционалом и совместимы с различными моделями автомобилей. На рынке представлено огромное количество моделей этих устройств от разных производителей, и малоопытному юзеру нелегко обусловиться с выбором нужного ему девайса.
В нашем обзоре попытаемся дать некие советы по вопросу, какой конкретно избрать мультимарочный сканер для диагностики авто?
Сначала следует учесть, что мультисканеры созданы для проведения поверхностной диагностики, и ни какой-то из них, даже самый «продвинутый», не может соперничать с дилерскими сканерами, поставляемыми автоконцернами своим дилерским организациям. Разница меж этими устройствами, сначала, в программном обеспечении. Цена софта для дилерских автосканеров стартует с 15-20 тыщ рублей, и платить такие суммы маленьким ремонтным мастерским и автовладельцам для эпизодического использования устройства просто нецелесообразно. Кроме того, такое оборудование нуждается в высочайшем профессионализме оператора и постоянном обновлении программного обеспечения.
Сейчас, фактически, о мультисканерах. Невзирая на довольно широкий выбор, представленный на рынке, особенного внимания заслуживают устройства производства компаний-лидеров данного сектора, к которым относятся Launch, Autel, UltraScan, CarmanScan, . При всем почтении к другим производителям, которые поставляют на рынок довольно доброкачественную и эффективную аппаратуру, лидерство обозначенных компаний не вызывает колебаний и, сначала, оно получается из-за постоянного и своевременного обновления программного обеспечения.
Отметим, что большей популярностью в секторе диагностической аппаратуры для автомобилей пользуется продукция компании Launch. 1-ые устройства под этим брендом появились сначала нулевых и в течение пары лет захватили существенную долю рынка.
Модель мультисканера Launch X четыреста 30 один пользуется большей популярностью в Рф и странах СНГ. Высочайшее качество, доступная стоимость, высочайшее покрытие, постоянное обновление программного обеспечения являются слагаемыми фуррора этого устройства.
Необходимо отметить, что некие китайские автоконцерны позиционируют эту модель в качестве дилерского автосканера. При всех собственных плюсах Launch X четыреста 30 один не лишен и недочетов. Устройство не всегда корректно расшифровывает ошибки, в особенности при диагностике новых европейских моделей. К минусам можно причислить и платное обновление софта, правда, за апдейт платить много не будет нужно. Следует учесть, что на рынке представлено много подделок Launch X 431, обновление программного обеспечения которых в Рф провести нереально.
В последние годы суровую конкурентнсть общепризнанным фаворитам составил итальянский производитель универсальных сканирующих устройств – компания . В линейке продукции обозначенной компании представлено несколько мультимарочных автосканеров различного класса, более нужными из которых являются последующие устройства:мультимарочный программный сканер AXONE Smart, укомплектованный 3,5-дюймовым жидкокристаллическим экраном. Это автономное устройство с внедренным программным обеспечением, не требующее подключения к компьютеру.серия аппаратных сканеров Navigator, работающих в купе с компьютерами. Эти сканеры обустроены софтом IDC4, позволяющим не только лишь производить всеполноценную системную диагностику, да и содержащим глобальные базы данных. В серию Navigator включены модели TXC и TXT.
1-ая из их совместима с огромным числом моделей легковых автомобилей и байков, а 2-ая может применяться для проведения диагностики грузового автотранспорта, сельскохозяйственной и строительной техники, мото- и квадроциклов.
Отметим, что другим пользующимся популярностью сканером, созданным для проведения диагностики грузовой и специальной автотехники, является устройство Multi Trucks от компании Actia.
Кроме упомянутых компаний, свою продукцию на наш рынок поставляют компании Autoboss, Autel, Scanmatic, .
Своим качеством и функциональностью из этого ряда выделяется диагностическое оборудование Autoboss. Последние разработки компании – мультимарочные программные сканеры V-30 с жидкокристаллическим экраном и аппаратные PC-MAX, работающие в паре с компьютером. Эти сканеры завлекают внимание юзеров благодаря собственному комфортному интуитивному интерфейсу и высочайшей функциональности.
Обе модели имеют масштабное покрытие и совместимы с большинством европейских, японских, американских и китайских автомобилей. Устройства позволяют читать, расшифровывать и стирать ошибки, зафиксированные электрическими датчиками автомобиля, активировать исполнительные механизмы, сбрасывать сервисные интервалы.Кроме нареченных стандартных функций мультисканеры от Autoboss владеют способностями, присущими только дорогостоящим дилерским устройствам, такими как адаптация и шифровка электрических блоков управления.
Мультимарочные автосканеры создают и русские компании. Необходимо отметить, что, вопреки всераспространенному воззрению, российские устройства по собственному качеству и многофункциональным способностям не только лишь не уступают, но по ряду характеристик и превосходят забугорные аналоги. Примером тому сканер Scandoc, разработанный и производимый компанией Quantex . Устройство отличается высочайшим качеством сборки, проработанностью программного обеспечения, огромным покрытием по маркам автомобилей и регионам. При всем этом Scandoc стоит существенно дешевле аналогов. Разработчики повсевременно улучшают сканер, стремясь окутать больший ряд совместимых моделей автотехники.
Другая русская разработка – мультимарочный сканер Scantronic 2, на самом деле, являющийся копией Launch X431 с расширенным функционалом. Устройство в режиме реального времени считывает информацию со всех датчиков автомобиля. Цена Scantronic два достаточна высока – около одна тыща евро, но за эту сумму клиент получает весь набор ранее выпущенного программного обеспечения, возможность бесплатного обновления софта и 5-летнюю гарантию.
Еще одна российская модель – Askan 10. Это дилерское устройство, совместимое только с русскими автомобилями ВАЗ, УАЗ и ГАЗ. Askan 10 покрывает и некие модели зарубежного производства, но, его прямое предназначение – русский автомобиль.
Диагностическое оборудование повсевременно совершенствуется и модернизируется, в итоге чего на рынке часто возникают новые устройства, предлагающие уникальные решения для диагностики автомобилей. Но следует держать в голове, что при выборе сканера следует уделять свое внимание не столько на его широкий функционал, а на его сопоставимость к тем маркам автомобилей и формам обслуживания, на которых практикуется ваше сервисное предприятие. Так, если вы ремонтируете только русские машины, для вас следует брать спец под эти задачки устройство, а не растрачивать средства на приобретение универсальных сканеров с огромным покрытием.
В любом случае, основным аспектом выбора мультимарочного сканера должно стать сопоставление его технических характеристик. К тому же не рекомендуется ориентироваться на дешевенькие устройства – высококачественная техника, по определению, не может стоить недорого. Также следует избегать подделок – издавна понятно, что даже самая высококачественная копия ужаснее оригинала.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые возможно облюбовать для зимнего сезона, и это должно быть новые летние покрышки. Для весны рекомендуется купить в интернет магазине спб шины. Вероятно ежели вы хотите использовать шины на легковых авто, то купить лучше колеса номенклатуры SUV в интернет магазине резины с лучшими ценами "4 Точки шины". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые имеется возможность избрать для ледяной весны, и это по возможности великолепные летние шины. Для зимы рекомендуем купить летние колеса. В прочем В том случае, когда вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Вирбак".